Сейчас на сайте

We have 17 guests online
Информация о гимназии Print

   В сентябре 1981 г. рядом с Долиной Уюта выросло новое красивое здание - школа № 24. И потянулись в "Храм знаний" и малыши, и взрослые. Здесь они изучали разные науки, участвуя в конференциях и олимпиадах.
   В сентябре 1993 г. открыл свои двери Центр эстетического образования - гордость нашей гимназии. Здесь всех учили музыке, пению, танцам, рисованию. Многие становились победителями конкурсов, смотров.
   С 1984 г. в гимназии работает музей "1-го корпуса ПВО"- центр патриотического воспитания учащихся.
   Появилась необходимость заявления о новом статусе, что и произошло в сентябре 1998 г. Школа № 24 стала гимназией № 7 со своим уставом, гимном, эмблемой и девизом. Каждый учащийся торжественно посвящается в гимназисты, произнося "Кодекс чести гимназиста". Из года в год складываются традиции гимназии: День знаний, практические конференции, линейки, День города, День учителя, встречи с интересными людьми города, "День гимназии", "День самоуправления", обмен визитами с Норвежской школой искусств, "День Святого Валентина", Дни памяти, встречи с ветеранами ВОВ, концерты в шефской в/ч, акция "Подарок матросу", "Голубые огоньки", отчетные концерты Центра эстетического образования "Весенняя капель", встречи выпускников, "Последний звонок". За 22 года 54 выпускника стали медалистами. В вузы ежегодно поступает до 89 % выпускников гимназии. Преподаватели гимназии - это педагоги - исследователи, работающие по авторским программам, разрабатывающие новые технологии реализации программ дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Высокий профессиональный уровень педагогов, вдумчивый творческий подход к процессу образования стали основанием для присвоения школе № 24 статуса гимназии, закономерного повышения ее авторитета в образовательной сфере города Мурманска. Созданная в гимназии творческая атмосфера, способствовала повышению психолого-педагогической подготовке учителей, методического мастерства. Первым и бессменным директором школы, а потом гимназии является Заслуженный учитель РФ, Отличник просвещения СССР Петров Александр Григорьевич. Он за короткий период времени сумел создать замечательный педагогический коллектив единомышленников, искренне преданных нелегкому учительскому труду, педагогов-новаторов:

  •  с высшей категорией -17 человек;
  •  с первой категорией - 14 человек;
  •  со второй категорией -11 человека.

   Имеют награды и поощрения:

  • Заслуженный учитель РФ -1 человек
  • Отличник просвещения СССР -1 человек
  • Орден Славы 3 степени - 1 человек
  • Значок "Отличника народного просвещения" - 25 человек
  • Грамоты МО РФ - 5 человек.

    Благодаря современной материально-технической базе гимназия смогла решить очень важную проблему органичного объединения общего образования с дополнительным. Создание студий, ансамблей, школы балета и танца, литературных и музыкальных салонов, специализированных классов по музыке, хореографии, изобразительно-прикладному искусству способствует общему развитию ребенка.

   Отделения Центра эстетического образования учащихся:

  • инструментальное (фортепиано, баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара);
  • хоровое;
  • эстрадное;
  • хореографическое;
  • театральное;
  • художественное;
  • декоративно-прикладное.

  Коллективы:

  • "Вдохновение" получил звание "Образцовый детский коллектив";
  • "Танго"- призер Международного конкурса по спортивным бальным танцам;
  • "Северок";
  • "Снежинка";
  • фольклорный ансамбль "Веретенце";
  • вокальная группа "Созвездие";
  • хоровые капеллы;
  • ансамбль русских народных инструментов.

    Участники художественной студии стали победителями Всероссийского конкурса по декоративно-прикладному искусству. Музыкальные и танцевальные коллективы ежегодно являются победителями и призерами областных и городских смотров-конкурсов детского творчества. Гимназия имеет три оборудованных танцевальных зала, концертный зал, театральный зал, пять классов индивидуального обучения на инструменте.
Гимназисты имеют возможность закончить несколько школ одновременно, что в буквальном смысле слова экономит время учащегося.

  При гимназии создан:

  • патриотический клуб "Поиск" (на базе музея 441 -го корпуса войск ПВО");
  • клуб северных городов ( сотрудничество со школой культуры г. Хаммерфеста Норвегии);
  • клуб "Зеленый дом";
  • клуб "Дружок";
  • клуб "Атлет";
  • кружки военно - патриотического воспитания: "Стрелок", "Юный топограф", "Призывник".

    Гимназия признана лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую постановку туристско-краеведческой работы.
Вместе с тем большое внимание в гимназии уделяется спортивно-оздоровительной работе. Гимназия имеет свой стадион, три тренажерных зала, два спортивных зала, теннисно-бильярдный зал; возросло количество спортивных секций, открылись специализированные спортивные классы. И это дало свои замечательные результаты. Сегодня гимназия по праву считается одной из лучших в области по организации спортивно-оздоровительной работы. Благодаря прекрасным педагогам, искренне и творчески преданным своему делу, учащиеся являются победителями практически всех соревнований окружного, городского и областного уровня. Нет равных учащимся гимназии № 7 в лыжных гонках, в соревнованиях по биатлону, в легкоатлетических эстафетах, малых олимпиадах. Практически все учащиеся принимают участие в увлекательных спортивных соревнованиях. И каждый год во главе колонны гимназистов директор гимназии Петров А. Г., принимающий самое непосредственное участие в лыжном забеге.

   Учащиеся гимназии № 7:

  • победители городской спартакиады,
  • 13-ти кратные лауреаты конкурса "Лыжня зовет",
  • постоянные победители, призеры "Праздника Севера",
  • победители " Праздника Мурманская снежинка", "Здравствуй солнце!",
  • победители праздника "Белый медвежонок",
  • игры "Веселые старты",
  • победители городских соревнований по волейболу,
  • победители легкоатлетических кроссов.

    В декабре 2003г. Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение "Юность России" наградило А.Г.Петрова Грамотой за успешную работу по организации и проведению 19-го Российского смотра физической подготовленности учащейся молодежи в числе трех самых лучших учебных заведений России.
    Важной стороной жизни гимназии является организация исследовательской работы учащихся. С 1996 года работает "научно-исследовательское" общество гимназистов. Учащиеся принимали активное участие в работе окружных, городских научно-практических конференциях, в региональном конгрессе "Молодые исследователи Севера". Около 50-ти гимназистов стали победителями и лауреатами, а некоторые из них, как авторы самых интересных творческих исследований были направлены на Всероссийскую научно-практическую конференцию в г. Обнинск. Всероссийская конференция молодых исследователей (г. Москва) - технология; " Шаг в будущее" - психология (г. Москва). С 2000 г. окружные конференции проводятся на базе гимназии, где созданы все условия для творческой работы учащихся. А также был проведен целый ряд открытых окружных, городских и международных мероприятий.
    Гимназисты активные участники окружных и городских олимпиад. Более сорока победителей и лауреатов по литературе, русскому языку, математике, биологии, английскому языку, информатике, экономике, химии, экологии, географии, краеведению - таков итог совместной творческой деятельности педагогов и учащихся гимназии.
   Рассматривая гимназию как звено в единой системе непрерывного обучения, мы выявили те узловые проблемы, на решение которых должна быть направлена наша деятельность: дать учащимся полное среднее образование, подготовить к поступлению в вуз, помочь ему в профессиональной ориентации, всемерно способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формировать творческое и научное мышление.
Гимназия не решает задачи профессиональной подготовки, но в рамках системы профильного обучения предоставляет возможность учащемуся получить определенные знания в различных специальных областях. Для этого у нас созданы профильные классы. Поступление в эти классы ведется на строго добровольной основе.
   Учащиеся, поступающие в гимназию в 10-ый класс, выбирают один из профилей, занятия в которых являются обязательной частью учебного плана.
   Выбор профильного класса является абсолютно добровольным, но учеба в нем требует высокого уровня подготовленности. За последние 3 года 73 выпускника получили свидетельство о присвоении квалификации "Оператор ЭВМ". Обучение ведется совместно с Мурманской экономической школой.
   Отвечая веяниям времени, администрация гимназии в последние годы большое внимание уделяет организации профильного и допрофильного обучения. Для повышения качества подготовки учащихся, гимназия сотрудничает с рядом вузов Санкт-Петербурга, МГПИ, Высокогорным геофизическим институтом.
   В 1999 г. В гимназии был открыт филиал Межвузовского подготовительного отделения г. Санкт-Петербурга. Это позволило установить тесное сотрудничество гимназии с высшими учебными заведениями города Санкт-Петербурга. Благодаря работе филиала более ста учащихся поступили в престижные высшие учебные заведения этого города. Открытие мультимедийного сетевого учебно-профориентационного кабинета "Петербургская аудитория". Этот совместный проект позволит в значительной степени развить профильное и допрофильное обучение учащихся гимназии, обеспечить углубленное изучение профильных предметов, поможет в самоопределении, выборе профессии и поступлении в высшие учебные заведения г. Санкт- Петербурга.
    Таким образом, администрация и педагогический коллектив гимназии создали все необходимые условия для успешного обучения и воспитания учащихся; для развития функционально-грамотной, интеллектуально, духовно и физически развитой социально и нравственно ориентированной личности, готовой к творческому преобразованию реальности на благо людей.